Может ли название продавать?



Может ли название продавать? Бывает ли настолько удачный нейминг? С одной стороны, ответ очевиден. Маркетологи пищевой промышленности сразу же скажут: "Конечно, название продает!" Но вот может ли название продавать, к примеру, на B2B-рынке? И вот тут не все так однозначно.

Удачный нейминг фирмы


Тут стоит оговориться, что такое "продавать". Здесь мы используем это слово в значении "прямо влиять на продажи". В том смысле, что посмотрел на название и купил, потому что вот так называется. Мы сами все время считали, что на B2B такого быть не может. Все-таки сделка там, как правило, не копеечная. И куда важнее репутация, характеристики продукта, понты и т.д. Однако сами мы забыли, что люди вовсе не товар и не услугу покупают, а их образ! Но все равно... не из-за названия же контракт подписывать! Бред!

Название, которое продает


Доказательство прямо перед вами. В своей практике за несколько лет наше креативное агентство несколько раз сталкивалось с тем, что сюда обращались только потому, что у нас название "Кстати, да". Так и говорили: "Вы, ребята, точно креативные! Можете!" А дальнейшая продажа происходила по телефону - никто не торговался и сразу предлагал готовить договор. То есть сделка проходила только из-за того, что у нас такое название. Только вдумайтесь, как это здорово! Вот это, действительно, удачный нейминг! Почему же это происходит?

Рецепт удачного названия:


1. Люди понимают, что сапожники должны быть с сапогами. И потому обращаются к тем рекламистам, которые могу показать свой "товар" лицом.
2. Работает принцип отстройки от конкурентов. Читая сотню названий рекламных агентств, они обращают внимание именно на наше название, поскольку оно не похоже ни на кого. Не похоже по содержанию и по форме. Вам желаем того же!
3. Название пусть и не слишком в лоб, но доносит ключевую потребность нашего клиента - получить точную и верную рекомендацию или идею, как добиться своей цели.

И если первые два пункта - чисто "рыночное" свойство, то двумя последними можете воспользоваться и вы. А можете и не воспользоваться и потерять деньги. Только и всего. Удачного дня! :)

Итого: название может продавать даже на B2B. Если его этому научить. Другие примеры удачного нейминга вы можете увидеть в разделе "Логотипы и фирменные стили".

Возврат к списку